Главная » Файлы » Мои файлы

9 советов психолога, как говорить с детьми о пандемии
30.04.2020, 17:44

9 советов психолога, как говорить с детьми о пандемии

Сейчас все говорят о пандемии коронавируса, дети это слышат и, не разобравшись в вопросе, могут запаниковать. Чтобы этого не произошло, с ними нужно спокойно поговорить и объяснить, почему сейчас нужно чаще мыть руки и реже выходить на улицу, а если вы выбрали дистанционное обучение в школе, то объяснить причину. Наш блогер, психолог Дарья Франковская, рассказала, как это сделать.

Вы знаете, что думают и знают о коронавирусе ваши дети? Что они чувствуют и как переживают? Не зависимо от того сколько лет ребёнку, он видит, что вокруг что-то происходит. Он слышит ваши разговоры с другими взрослыми. Значит у него точно есть мысли, знания или фантазии на тему вируса и 100% у него возникают эмоции, чувства и переживания.

Цель — помочь детям чувствовать себя информированными и получать основанную на фактах информацию, которая, вероятно, будет более обнадеживающей, чем то, что они слышат от друзей, в социальных сетях или придумывают себе.

Задача узнать, что они знают, задавая открытые вопросы, и исправить дезинформацию. Дать понять, сказать детям, что их чувства не безразличны, важны и уместны. Если у них возникает страх и беспокойство, это нормальная реакция на новую ситуацию. Когда мы можем говорить о своих чувствах, они становятся менее ошеломляющими, менее тревожащими и менее пугающими.

1. Говорить с ребёнком необходимо в спокойной обстановке. Не сажайте напротив себя и не устраиваете допрос немцем партизана. Разговаривайте, когда вы сами находитесь в эмоционально устойчивом состоянии, дети ловят ваш эмоциональный тон. Если вы чувствуете, что ваша тревога усиливается или вы начинаете поддаваться панике, обратитесь за поддержкой. В этой ситуации также работает правило «сначала маску на себя, потом на ребёнка».

2. Показать, что делает весь мир, чтобы вирус сошёл на нет. Показать, что дети меньше всего подвержены заболеванию и находятся в безопасности, но они могу влиять и быть полезным. Мы больше страдаем, когда чувствуем себя беспомощными и пассивными, и более комфортно себя чувствуем, когда предпринимаем действия. «Болезнь не имеет большого значения для тебя, но мы можем быть уничтожителями микробов, чтобы защитить других людей. Таких, как бабушка и дедушка! Вот как мы им помогаем».

3. Расскажите о гигиенических мерах, желательно из них сделать режим, привычки, что-то постоянное, на что дети могут опереться, когда вокруг всё меняется. Гигиенические процедуры могут стать не только профилактикой вируса, но мачтой корабля, за которую психика может уцепиться, когда вокруг бушует паника. Это и для взрослых хороший совет. Только всё в меру, не делайте из этого панацею или культ (обсессивно-компульсивное расстройство никто не отменял).

4. Социальное дистанцирование: «Микробы любят путешествовать от человека к человеку. Ты когда-нибудь замечал, что дети в твоём классе/группе иногда болеют одновременно? Если многие люди останутся дома на некоторое время, то коронавирусу будет трудно добраться до новых людей. Так мы уменьшаем количество заболевших. И помогаем врачам и медсёстрам уделять больше внимания тем людям, которые уже болеют».

6. Если ребёнок дома, вы сократили общение с близкими людьми, обеспечьте ежедневную видеосвязь. Если ребёнок сам не проявляет инициативу, спросите сами, хочет ли он с кем-то поговорить.

7. У подростков обостряются переживания, осмысление жизни и смерти, как и у взрослых. Будьте готовы говорить на экзистенциальные, философские, религиозные темы.

8. Также подростки могут быть подвержены дискриминации среди сверстников и в связи с этим игнорировать меры предосторожности: «Бояться вируса, мыть руки и сесть дома — это отстой». Подростки могут начать дискриминировать и нападать на лиц другой национальности: китайцев, европейцев и так далее. Следите за собой. Не оценивайте группы людей и не вешайте ярлыки вроде «итальяшки — дураки, китайцы — идиоты, а те, кто покупает туалетную бумагу, — сумасшедшие». Поощряйте подростков противостоять дискриминации и предотвращать её. Объясните, что дискриминация усиливает страх и усугубляет трудную ситуацию. Слова имеют значение, неосторожное их использование может оттолкнуть людей от принятия мер, необходимых для их защиты. Скажите, что если он чувствует это на себе, он может поделиться с вами и получить поддержку.

9. Дети, которые перенесли серьёзные заболевания или потери в прошлом, особенно уязвимы. Им может потребоваться дополнительная поддержка и внимание. Ребёнку может понадобиться дополнительная помощь, специалиста в том числе, если сон стал беспокойным, появились навязчивые мысли или тревоги, повторяющиеся страхи о болезни или смерти, нежелание отходить от родителей. Помните: что бы ни происходило, дети хотят оставаться детьми.

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar